maruzhka (maruzhka) wrote in foto_spain,
maruzhka
maruzhka
foto_spain

Барселона: старик-Монжуик и море

Оригинал взят у maruzhka в Барселона: старик-Монжуик и море

Накануне поездки, как я уже говорила, было много каши в голове - куда идти, куда нет, чем жертвовать и ради чего... В одном только я была уверена: море я не пропущу. Ни ради чего. В ущерб всему. Поэтому маршрут, о котором сегодня пойдёт речь, спланировался легко и почти сам собою.
Из двух холмов - Монжуик и Тибидабо - выбрали первый. Ближе к морю, Национальный дворец с музеем, фонтан знаменитый, Испанская деревня... Нет, я даже не мечтала, что успеем всё, но втайне от себя самой верила в чудо - ооочень уж хотелось в Национальный музей каталонского искусства...

От ставшей родной Грасии двинули на метро. Кстати, обещала рассказать, почему наземно мне больше понравилось. Спускаясь на эскалаторе, думаешь о том, что это не в метро ты щас попадёшь, нееет... А сразу в ад. Температура там градусов под 45, если не выше. Хорошо хоть, сухо, иначе б я сменку с собой носила... Я, как нормальный советский ребёнок, выросший на "наше метро самое красивое в мире", не смогла смириться с убогими интерьерами барселонской подземки. Ладно бы ещё - простенько, но запахи, этот жар и узкие перроны... Ко всему в придачу, не самые интуитивные лабиринты. Хотя стрелок-указателей много, не заблудишься. Ну, мож, разок - для порядка.




Внутри вагоны как вагоны, не понять - новые они или старые, едут быстро, с кондеями - чё ещё хотеть?


Прям со станции метро пересели на фуникулёр. Очень похожая конструкция ездит у нас в Киеве. Только здесь более современно и подземно. А так - то ж самое, небольшие отсеки между собой образуют лесенку, чтобы спускаться-подниматься можно было, не наклоняясь под острым углом.


На предыдущей фотке видно общий наклон паровозика, а здесь уже только очень приглядевшись замечаешь, что полы в отсеках на разном уровне.


Верхняя станция фуникулёра - становится всё интереснее...


А здесь, по желанию, можно сесть в кабинку канатной дороги и продолжить... восхождение? воспарение? вознесение? Продолжить подъём, о! Билеты можно купить туда-назад, а можно только туда. Раунд-трип, конечно, дешевле, но хто его знает, куда нас занесёт...


Очередь только на первый взгляд кошмарная, на самом деле на всё про всё минут 10. Читала где-то в отзывах, что летом всё гораздо хуже - народу ещё больше, пакуют полные будки. Ну, тем и хорош низкий сезон. К нам в кабинку заскочили люди, видимо, по неопытности - мест пустых было завались, я была уверена, что мы поедем в персональной буде. Но чё их дёрнуло уже на взлёте... Ладно, они мне не мешали :)


Вот так и полетели. Тут, кстати, хорошо видно, что кабинки полупустые. Та тётка писала, что в них дышать нечем и пошевелиться невозможно. Эх... наверняка она в генуэзском Иль Биго не каталась!..


Ну и вот - мы у цели. Конечная, выходите! В замок Монжуик мы не пошли - на нашем веку замков было, как у того дяди гуталина...


Покрутились рядом, и по тенистым тропинкам пошли плавно вниз.


И тут я поняла, что встряла... Никаких музеев и побле эспаньолов мне не видать. Оставьте меня, мне и здесь хорошо! Вы только на эти пальмы гляньте! :) Ну ладно, эти - не самые удачные, только после стрижки, видать...






В Киеве у меня любимое место - Владимирская горка. Энергетика там волшебная, уйти невозможно, вроде как что-то удерживает... Так вот, здесь - моя барселонская горка. Я просто бродила между пальмами и чувствовала, как же мне их не хватало! ))) Чьё это гнездо - не знаю, попугайские обычно сильно выше. Можно, оно будет моё, и про меня все забудут на какое-то время? Желатьельно, не на обеденное...


Правда, напоминает советское творчество какого-нибудь Дворца пионэров?


Фонтанов здесь несколько, они все небольшие, но очень живописные, привлекательные...




Но самое привлекательное место - конечно же, смотровая площадка. Сюда привозят автобусами европейских пенсионеров-путешественников, очень много нашего брата (в смысле, кто по-нашему разговаривает), молодёжи мало: сезон отпусков закончился, кто на работе, кто на учёбе...


Кажется, что это меня дядька вприсядку снимает. Вообще-то нет, но хорошо получилось! ))


А теперь - самое красивое. Порт с высоты горы Монжуик! Комментарии не нужны, любуемся!


















Центральная часть города тоже как на ладони, удивительно - когда ты по этому городу ходишь, он не такой уж и белый...


Дома, мечтая о поездке, я смотрела на фотку этих зданий - таможня и старый порт... Моя визуализация мечты сработала, я в восторге!






Оторвав себя от чудесных видов, мы пошли по пустынным аллеям парка - туристов то увозили, то привозили, в остальных закоулочках этого сказочного места людей почти не было. Туристы-одиночки с картами и фотокамерами, пару студентов (и шо они тут забыли?) - и всё. Аж не верилось!


Наткнулись на ооочень странную скульптуру. Сначала я думала, что это сумасшедшая тётка пытается сбить самолёт. Оказалось - это клоун.


Вот, отсюда видно, что это не тётка, а лысеющий мужик. Менее странно от этого не стало. Пыталась найти в интернете - нашла только картинки, где на этой детской площадке просто куууча народу с детьми. Типа, такие статУи - нормально для детских нервов.


Спустившись на дорогу, мы призадумались, не подъехать ли ко дворцу на автобусе. Прикинув по карте расстояние, боялись, что окажется слишком долго. Но всё-таки решились. А между тем, пока мы разглядывали карту и ловили студентов, хоть как-то понимающих английский, какой-то автобус стоял под парусами и ждал нас! Поняли мы это только когда стали переходить дорогу - в тот момент он закрыл двери и поехал. Пройдя мимо олимпийского стадиона, мы очутились в новом парке. Он чуть поменьше, но более тенистый - ещё одно райское место, но мне по душе больше открытые пространства.




Здесь тоже было много интересных картинок...










В какой-то момент внимание привлекло оживлённое движение в пальмах. Тут прям колония попугаев! Вот эти сухие ветки - сотни гнёзд!




Попугаи вывели нас к интересному сооружению, оказалось - театр.


Но нам в другую сторону... Ох, ступеньки! Признаться, я уже прилично устала... Ура! Там эскалаторы!!!




И вот... Тадам! Дворец! По ощущениям сравнимо с Сакре-Кёр - точно так же, задрав голову, стремишься вверх, не замечая ступенек. Хотя эскалаторы едут и сюда, я решила насладиться пешим подъёмом. Естественно, отщёлкивая по кадру на каждой ступеньке.




Поднявшись и осмотревшись, я чуть не лишилась чувств от восторга. Я знала, что будет хорошо, но не знала, до чего ж хорошо!!!






Вот только фонтан не работал - будний день, да не сезон... Удивительно, почему в такое замечательное время - начало октября - барселонцы прикрывают лавочку. Видимо, сыты по горло этими туристами... Только ж нас от того меньше не становится.




И без фонтана здорово, я б и здесь осталась... Говорю же, люблю, когда много пространства вокруг и далеко видно.


У меня не получилось красиво сфотографировать площадь Испании. Она мне даже не понравилась сначала...


Зато здесь очень всё здорово, очень правильно снято и точно так оно и было (кроме фонтанчиков)




А вот эспланада от музея к площади меня впечатлила, хоть и тоже без фонтанов. Наверное, это просто щадили мои чувства - чтоб я сознание от счастья не теряла.




Такие сильные впечатления можно перебить только чем-то ещё более крутым. Как мы оказались на Рамбле - не помню. Возможно, на метро... Возможно - пешком... Я была как под наркозом от увиденного, мне срочно нужна была перезагрузка. Этот парень отвлёк меня на минутку, за что я ему и благодарна. Сразу после него я стала способна видеть окружающее...


Очень вовремя, надо сказать. Ибо выглядело это окружающее вот так


И через пару шагов - так.


Но, подойдя к Колумбу поближе, я поняла, что он меня уже не волнует. Я увидела ЕЁ - свою воплотившуюся картинку-мечту!!! Ну, и рванула к ней на всех парах, ясно дело.


Хотя позже обнаружила в фотоаппарате пару подробностей колумбового столба. Недурно конечно... Но как? когда? Не помню...





Вот, вот куда я бежала, забыв обо всём!


Согласитесь, это здание достойно того, чтобы быть чьей-то мечтой о Барселоне ))


Но здесь белый свет не сошёлся ни клином, ни свиньёй.... Атмосфера порта жизнерадостная и отпускная, что совершенно противоположно атмосфере Валенсийского порта.


На мгновение я засомневалась - хочу ли я этой прогулки на кораблике, если там столько народищу. Но, оказалось, это катались голландские школьники. Судя по их числу, всей школой. Ну, оставалось только позавидовать детишкам и вздохнуть с облегчением, что наш экипаж будет потише и помалочисленнее.


Можно и на таком было, но я больше доверяю современным тазикам - меньше укачивает.


Несмотря на то, что порт есть порт, либо эти рыбы извращенцы, либо вода здесь таки чистая. Склоняюсь ко второму варианту.


Именно такую картинку я сделала заставкой на планшете. Конечно, без точно такой же, но снятой собственноручно, я бы не уехала из Испании ))


И ещё раз, для себя...


В Барселоне я открыла новые для меня способности моего телефона. Вернее, его камеры... Блин, до чего ж техника дошла!




До отхода нашего рейса мы просто гуляли по дощатому настилу. Полтора часа оказалось маловато...


Но прогулочный рейс недолог, вернёмся - продолжим!


Есть несколько вариантов потратить деньги на осмотр припортовой зоны: на кораблике, на канатной дороге Телеферик, на вертолёте... наверное, я ещё чего-то не знаю, но кораблик мне подходит вполне.












Отель W Барселона - пятизвёздочный. С собственным пляжем, панорамным бассейном, чем-то ещё и чем-то ещё... а, с мишленовским поваром. И каково же было моё удивление, когда я обнаружила цену номера в этой гостинице - 260 евро. Нет, я не выпендриваюсь, для меня это космически дорого, но. Когда я искала отели в Италии прошлым летом, такое же количество звёзд в Милане попадалось мне за 400-500 евро, поэтому я и не сомневалась, что здесь будет ещё круче. Оказывается, вместо двух ночей в наших апартаментах (тэкскать), можно было шикануть одну ночь здесь. Боюсь, им пришлось бы вызывать охрану, чтобы выселить кое-кого...




Такая блаженная улыбка на мне возникает всякий раз, как я оказываюсь у моря. Нет, определённо, я живу не там...








Ну, хорошего понемножку, а то рожа треснет. От улыбки, да. Пора и о хлебе насущном позаботиться - весь день на ногах и в восторге! Это очень энергозатратно, между прочим!








Пока мы приходили в чувство, спустившись по трапу, какой-то юноша ткнул нам в руки флаер местного ресторана. Неее, ну шо это - ужинать в порту? Неее... Потом, присмотревшись, я поняла, что таки да - мы ужинаем в порту! Точнее - в торговом центре Маремагнум, в ресторане с панорамной террасой. С видом на порт и... со скидкой 30% )))
Вид, собсно, вот:




Пока ждали заказ, слопали весь хлеб - хорошо хоть, вино тоже сразу принесли )) А во Львове не зря есть ресторация "Хлеб и вино" - отлично одно с другим!


Движуха в порту постоянная, не только тазики с туристами плавают. Пока мы трапезничали, несколько круизных гигантов пришли на ночёвку. Казалось, они прям к нам на террасу сейчас зарулят ))


Но, если честно, до плавсредств мне дела было мало...


Я себе тихонько никого не трогала... кроме этих вот, с картошечкой...


Традиционно, в каждом кафе или ресторане, я заказывала крема каталана - крем-брюле. Каталонский вариант менее жирный, чем французский, не на сливках, а на молоке. Но, тем не менее, не жиром единым... Думаю, Вы понимаете, что фоток в купальнике быть не может после этого, да?


А они всё идут и идут...




После ужина прошлись ещё по торговому центру, но после такого насыщенного впечатлениями дня на шопинг не осталось ни сил, ни желания. Тряпьё по сравнению с такими эмоциями - просто шлак.
Оказалось, кроме туристов на корабликах и круизных лайнеров, здесь ещё и греблей занимаются...




С каждым нашим шагом становилось темнее и темнее...


Огни становились ярче и ярче...






Уходили мы уже поздним вечером, но, если бы завтра не новый насыщенный день, я б тут и заночевала...


Новый день - новый ресторан. Для некоторых туристов это могло бы стать правильным таким девизом... Ну а я что - я ж не возражаю. Стейк под соусом из сыра рокфор... Плохо, что ли?


Это был единственный раз без крема каталана. Но мороженое с виски... я не устояла.


Кстати, сравните размеры кофе и десерта. Чтоб его осилить, не одну такую чашечку надо... Да я и не осилила... Но алкоголя они не пожалели - ноги мои таки заплетались, даже в направлении пляжа! Пришлось трезветь, пройдясь по магазинам. Летняя распродажа кое-где меня дождалась. Ребахасы массовые прошли, но красные кожаные эспадрильи за 20 евро я таки купила!
Собсно, о чём это я? Снова о еде? Блин... Сорри. Ну, просто тема этого выпуска - море. А где море - там и пляж. Так вот, хотя бы в последний день, но я должна была это сделать. Не зря же, как та оптимистка Софочка, я всегда ношу в сумке загранпаспорт, купальник и фату?! Ну ладно, фату не ношу. А купальник - да. И вот она - Барселонета!!!










Зная, что на пляже мы, максимум - час-полтора, я долго не раскачивалась, сразу в море! По дороге остановилась возле этого старенького пса. Казалось, он не мог даже голову поднять, только лёг в направлении своей собачьей мечты и лежал... Предварительно вытоптав себе ямку, чтоб удобней лежать было. Мечтой оказался мячик. Когда кто-то (может, хозяин) нашёл мячик неподалёку, собакин собрал все последние силы и поймал-таки мяч зубами! Такого выражения счастья на собачьем фейсе я никогда не видела!


Мы уходили с пляжа прямо на вокзал... А люди гуляли, балдели, пускали мыльные пузыри... Наслаждались морем и Барселоной...


Я не убрала далеко картинку-мечту. Потому что очень-очень хочу вернуться. Получилось же вернуться в Валенсию, где осталась часть меня... Тогда я вернулась и увезла её. В Париж, Геную, Милан, Барселону... Похоже, здесь она таки снова осталась. Придётся снова ехать - то ли эту часть себя забирать, то ли самой оставаться... Угадайте, чего мне хочется больше ))

В следующих выпусках будет ещё много чего. Не обещаю, что скоро, но обещаю много фоток )) Так что - на связи!



Tags: barcelona, cataluña
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments